Новости

  • С 3 по 7 марта в Берлине прошел крупнейший мировой туристический форум - Международная туристическая Биржа / ITB-2001 (Internationale Tourismus Borse). В этом году она состоялась в тридцать пятый раз, и на ней были представлены 10 149 туристических предприятий из 179 стран. (В прошлом году соответственно 8 994 / 177). Кроме того, в ITB приняли участие 132 смежных с туризмом организации (в 2000 г. - 92). Организатором форума, как и раньше, выступило берлинское предприятие Messe Berlin, входящее в число десяти крупнейших выставочных центров мира.

    Впервые биржа ITB была проведена в 1966 г. Тогда в ней приняли участие 5 стран: Бразилия, Германия, Гвинея, Египет и Ирак. Немецкие стенды в этом году, как и в прошлом, заняли более трети рабочей площади выставки, а по количеству участников число германских фирм составило примерно четверть от общего количества.

    Россия участвует в ITB с 1994 г. В этом году ее представляли 110 экспонентов. Среди них крупные российские туроператоры, агентства, профессиональные туристические издания. А также около 30 отелей, более 10 музеев, авиакомпании "Аэрофлот", "Пулковское авиапредприятие", департамент туризма Министерства экономического развития РФ, комитеты по туризму Москвы, Петербурга и Иркутска, а также немецкоязычный сайт о России. Москву в этот раз представляли 8 компаний, среди которых "Спутник", Московское городское бюро путешествий.

    Огромное место на выставке уделили современным технологиям. Около 10% (8 тыс.кв.м.) площади было предоставлено компаниям, занимающимся интернет-сервисом в туризме. Среди компаний, занимающихся бронированием отелей через Интернет, было заметно стремление к выходу на российский рынок. Однако его специфику, как показали беседы на стендах, они знают плохо, это касается, прежде всего, оплаты по кредитным карточкам. Предметом особого обсуждения стали проблемы малых и средних фирм при продвижении их продукта через Сеть, ведь их возможности не сопоставимы с суммами, которые могут вложить в это крупные компании. Другой крупной темой ITB стал культурный туризм. В этой области было представлено более 100 компаний из 21 страны. Для Европы в этом году предлагается программа "Art Cities in Europe", цель которой создание новой модели сотрудничества на основе сочетания деловых интересов туризма и культурного наследия туристических городов Европейского континента. Третий раз на ITB был организован "ITB Youth Travel Centre". В этом направлении со своими предложениями выступили около 50 основных и свыше 130 смежных компаний из 12 стран. Сегодня каждый пятый путешественник моложе 20 лет

    Всего же в ходе ITB-2001 было проведено более 300 семинаров, симпозиумов, ярмарок, пресс-конференций и рабочих встреч, среди которых: "Авиакомпании и аэропорты", "Молодежные путешествия", "Обслуживание и поездки пожилых людей, "Круизы", "Развитие исследований туризма".

    (По материалам официального сайта Национальноо Туристического Офиса Германии в России и СНГ ).