Рост популярности железнодорожного сообщения в Европе, заставляет авиакомпании адаптироваться к новым условиям.
Lufthansa уже в 2001 году собирается совместно с Deutsche Bahn предложить своим клиентам поездку на поезде из Франкфурта в Штутгарт. В 2002 г. авиакомпания рассчитывает расширить сотрудничество с оператором железных дорог и предложить своим клиентам поездки во Франкфурт, Кельн, Дюссельдорф. Сегодня путешествие на поезде из одного из этих городов в другой всего на 5-20 минут дольше, чем на самолете.
Популярность воздушного сообщения тем ниже, чем короче путь. Скорее всего психологическая граница для пассажира находится в районе трех часов. Именно столько готовы вытерпеть в поезде большинство путешествующих европейцев.
KLM, амстердамский аэропорт Sciphol и Dutch Railway собираются совместно предлагать клиентам поездки на поезде в Брюссель и Париж. Французская железнодорожная компания SNCF и American Airlines разрабатывают маршруты из парижского аэропорта Шарля де Голля. Совместные с железнодорожниками проекты выгодны авиакомпаниям, поскольку позволяют отменить убыточные короткие рейсы, предложив клиенту добираться до не слишком отдаленных пунктов на поезде. При этом в аэропортах освобождаются слоты для самолетов, работающих на приносящих прибыль дальних рейсах.