В минувшую пятницу, 16 марта, в "Центре Международной Торговли" состоялась пресс-конференцию авиакомпании "Кипрские авиалинии" на тему "О деятельности авиакомпании и ее сотрудничестве с а/к "Аэрофлот". Председатель Совета директоров авиакомпании господин Харис Лоизидис заявил журналистам о подписании "Коммерческого соглашения о совместной эксплуатации линии Москва-Ларнака". Благодаря этому соглашению Кипрские авиалинии и Аэрофлот смогут предоставлять услуги более высокого качества большему количеству пассажиров, предлагая боле широкий выбор и частоту полетов. Также будет введена ценовая политика с привлекательными конкурентными ценами. С введением летнего расписания в 2001 году Аэрофлот планирует выполнять полеты в Ларнаку:
Таким образом, в неделю будет выполняться 14 рейсов Аэрофлота плюс три рейса "Кипрских авиалиний". Рынок пассажирских авиаперевозок между Россией и Кипром начал активно развиваться с марта 1994 года после подписания соглашения между двумя авиакомпаниями. В 1996 году Министерство коммерции и торговли Кипра сняло ограничение на чартерные перевозки других российских авиакомпаний, в 1998 году авиаперевозки Аэрофлота достигли пика активности. На Кипр ежегодно приезжают 80 тыс. отдыхающих. Основной поток составляют российские туристы, а также деловые люди. На долю Аэрофлота приходиться около 46% рынка, Кипрские авиалинии перевозят 29% пассажиров, остальные авиакомпании - около 26%. Председатель Совета директоров авиакомпании господин Харис Лоизидис отметил, что из всех туркомпаний, сотрудничающих с авиалиниями, по объему продаж лидируют "Тройка", "Зевс", "Аэротур" и "MIBS". Заместитель директора Департамента Управления доходами, в свою очередь, отметил, что Аэрофлот на сегодняшний день максимальное количество заявок получил от компании "Супер Нова", "Альтаир", "Интер ОЛИС", "Франс Турс+" и "Натали". Сейчас идет процесс подготовки и подписания договоров по блочным программам, которые будут готовы к весенней выставке MITT. Представитель Аэрофлота сообщил, что общая заявка туристических компаний значительно превышает выставленную емкость. Поэтому вопрос о том, сколько процентов от общего количества мест будут отданы под блочные программы, а сколько пойдут в свободную продажу, еще окончательно не решен. Соглашение, которое было подписано перед пресс-конференцией, вступит в силу 1 мая. Этот договор предполагает взаимное предоставление мест при использовании кодов обеих авиакомпаний. Помимо линии Москва-Ларнака, обе авиакомпании изучают возможности для сотрудничества и на других областях, в том числе на район Ближнего Востока. На вопрос журналистов о том, будут ли оснащены самолеты Аэрофлота системой предупреждения столкновений CAS, необходимой для международных перевозок, представители Аэрофлота ответил утвердительно.